Интеллектуальная технология двух опорных точек (Т2ОТ)

разработана в НИЛ «Автоматизация судовождения» в 2016 году

Технология автоматизирует весь процесс захода грузового судна в порт:

1. Подход судна к якорной стоянке порта;
2. Лоцманская проводка от ТВЛ до морского терминала;
3. Швартовка к причалу морского терминала;
4. Мониторинг стоянки судна у морского терминала во время проведения погрузо-разгрузочных работ;
5. Отход от причала, включая лоцманскую проводку судна до ТВЛ.

Т2ОТ использует удаленные береговые сервисы:

1. Картографический - корректура и обновление электронных морских навигационных карт, а так же передача поправок ГНСС в режиме онлайн;
2. Гидрометеорологический - получение гидрометеорологических данных от автоматических датчиков, расположенных на территории соответствующей акватории, для построения трех дополнительных слоев электронной карты - ветра, волнения и течения;
3. Информационный - предоставление доступа онлайн к базе данных о конструктивных особенностях корпуса соответствующего судна.

В Т2ОТ используются элементы искусственного интеллекта, прежде всего в алгоритмах обработки и фильтрации данных измерений, а также в алгоритмах планирования и принятия решений в управлении движением подвижного объекта.

Характеристики опорной точки Т2ОТ

Технология Двух Опорных Точек (Т2ОТ) - основана на использовании положений пятого постулата Евклида для целей высокоточного определения навигационных элементов, описывающих движение корпуса судна в стесненных условиях при ограниченной видимости - носового и кормового векторов скорости судна, точки вращения судна (pivot point), дистанций от характерных точек корпуса судна до навигационных опасностей, скоростей сближения характерных точек корпуса судна до навигационных опасностей, полосы движения судна.